Структура и органы управления образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организации

Органами управления Учреждения являются:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Совет школы
  • Педагогический Совет
  • Методический Совет
  • Родительский комитет

Структура управления образовательного учреждения

Управление учреждением дополнительного образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления:

Первый уровень

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Общее собрание трудового коллектива Совет школы, Педагогический совет, Методический совет.

Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

Совет школы – высший орган самоуправления школы между общими собраниями трудового коллектива. В него входят: директор школы, преподаватели, представители профсоюзной организации, председатель родительского комитета. Совет разрабатывает стратегию развития школы с учетом лучших достижений и традиций МКУ ДО «БДШИ» в деле обучения и духовного воспитания подрастающего поколения ,участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса, организует контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса ,за безопасными условиями его осуществления и др., соответственно Положению о Совете школы.

Педагогический совет– постоянно действующий орган самоуправления школы, решает основные вопросы образовательного процесса.

Проводится не реже 4-х раз в год.

Методический совет - постоянно действующий орган самоуправления,координирующий методическую работу школы. В его состав входят преподаватели. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.  Методический совет ведет учебно - методическую работу по циклу предметов, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – преподаватели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам школы.

Третий уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Совета школы в роли органа управления выступает Родительский комитет, который совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы:

  • принимает участие в совершенствовании условий для осуществления образо­вательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся.свободного развития личности;
  • содействует педагогическому коллективу в привлечении родительской общественности к общешкольным мероприятиям;
  • защищает законные права и интересы учащихся.

 

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения.